Комитет культуры, спорта и туризма

Администрации Любытинского муниципального района

(Адрес комитета – Пушкинская ул., д.24, рп. Любытино, 174760)

(Адрес архива- В.Иванова ул., д.43. рп. Любытино, 174760)

№№ п/п Фамилия, имя, отчество Телефон Должность
1

Федорова Елена Сергеевна

(816 68) 61-558

факс (816 68) 61-558

председатель
2 Ефимова Нина Николаевна

(816 68) 61-857

ninaef2012@yandex.ru

главный служащий
3 Желанская Светлана Евгеньевна

(816 68) 61-857

главный служащий

Управление архивным делом в Любытинском муниципальном районе и выполнение функции муниципального архива осуществляет комитет культуры, спорта и туризма Администрации Любытинского муниципального района (далее-Комитет).

Основные задачи и направления деятельности :

Разработка программ и основных направления развития архивного дела в муниципальном районе, организация их реализации и отчет об их выполнении в установленном порядке;

Участие в реализации федеральных и областных целевых программ развития архивного дела в части муниципального района;

Подготовка проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района по вопросам обеспечения сохранности, учета, комплектования и использования документов;

Подготовка и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архиве, создание оптимальных условияй для хранения и обеспечения их физической сохранности;

Обеспечение хранения и ведение учета архивных фондов и архивных документов, принятых в архив, в том числе в автоматизированном режиме.

Составление и представление на утверждение Администрации муниципального района списки юридических и физических лиц – источников комплектования архива,проводит систематическую работу по их уточнению;

Выявление и ведение учета ликвидированных (в отсутствие правопреемника и вышестоящего по подчиненности органа), в том числе в результате банкротства, реорганизуемых (с изменением или без изменения формы собственности) организаций, осуществляет от них прием документов по личному составу;

Взаимодействие с делопроизводственными, архивными и экспертными службами организаций-источников комплектования в целях формирования и обеспечения сохранности документов Архивного фонда РФ, находящихся на временном хранении;

Рассмотрение и направление в соответствии с действующими правилами на согласование экспертно-проверочной методической комиссии министерства культуры Новгородской области положения об архивах организаций, экспертных комиссиях, инструкции по делопроизводству, описи дел по личному составу, акты о необнаружении и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, номенклатуры дел организаций-источников комплектования ;

Рассмотрение и направление в соответствии с действующими правилами на утверждение экспертно-проверочной комиссии министерства культуры Новгородской области описей дел постоянного хранения организаций-источников комплектования;

Ведение в установленном порядке учет документов Архивного фонда области, находящихся на временном хранении в организациях-источниках комплектования;

Осуществление отбора на прием и хранение:

  • документов архивного фонда области;

  • документов по личному составу, архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли, органов местного самоуправления , муниципальных и негосударственных организаций, ликвидированных без правоприемников, действующих на территории муниципального образования;

Оказание методической и практической помощи работникам архивов организаций-источников комплектования по отбору документов в состав Архивного фонда области и подготовке к передаче на постоянное хранение, по упорядочению документов по личному составу, по ведению учета документов архива организаций, по подготовке нормативных и методических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела;

Участие в проверках соблюдения правил организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в организациях-источниках комплектования, организуемых министерством культуры Новгородской области;

Изучение и обобщение практики работы архивов организаций , распространение их положительного опыта, проведение семинаров и консультаций по архивному делу;

Информирование Администрации муниципального района, министерства культуры

Новгородской области о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в организациях, других нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела;

Информирование органов местного самоуправления , иных организаций муниципаль-ного района о составе и содержании документов, хранящихся в муниципальном архиве, по актуальной тематике, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации;

Осуществление в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», областным законом от 21.03.2005 № 441-ОЗ «Об архивном деле в Новгородской области» , областным законом от 07.12.2011 № 1143-ОЗ «О разграничении собственности на архивные документы, хранящиеся в муниципальных архивах», областным законом от 29.07.2012 № 299-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в сфере архивного дела», отдельных государственных полномочий по организации учета, хранения и использования архивных документов относящихся к областной собственности и находящихся на территории муниципального района.

Обеспечение целевого использования субвенций, выделенных на осуществление отдельных государственных полномочий;

Предоставление по требованию Правительства Новгородской области или уполномоченных им органов исполнительной власти области необходимой информации, материалов и документов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;

Исполнение письменных предписаний, исходящие от Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством в части переданных полномочий.

Исполнение запросов социально-правового характера и тематических запросов юридических и физических лиц, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, проведение приема граждан по вопросам поиска документов;

Создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам архива, архивных справочников о составе и содержании документов и других, в том числе автоматизированных, информационно-поисковых систем и баз данных.

Характеристика помещений архива:

Архив расположен в отдельно стоящеем здании по ул. В. Иванова, д. 43.п.Любытино. Площадь 4 архивохранилищ составляет 126,8 м. кв.Имеется два рабочих кабинета, один из которых предназначен для работы исследователей. Помещения архива оборудованы пожарной и охранной сигнализациями. Хранилища оснащены металлическими стеллажами протяжённостью 350 пог.м.в хранилищах для документов постоянного срока хранения и 220 пог. м. в хранилищах для хранения документов по личному составу.

Объем и состав фондов архива:

На 01.01.2018 в архиве числится 157 фондов с объемом 26 180 единиц постоянного срока хранения и по личному составу – 146 фондов с объемом 14 630 единиц хранения.

В архиве хранятся документы органов государственной власти и местного самоуправления района, сельских поселений, предприятий, организаций района, избирательных комиссий, а также документы по личному составу ликвидированных организаций и предприятий.

Наиболее информативные и востребованные документы представлены в следующих фондах:

  • Р-1 «Любытинский райисполком» (1954—1993 гг.),

  • Р-38 «Администрация Любытинского района» (1991—2003 гг.),

  • Р-156 «Органы государственной власти иместного самоуправления поселка Любытино» (1965—2005 гг.),

  • Р-59 «Плановая комиссия Любытинского райисполкома» (1934—1990 гг.) — в фонде имеется экономическое описание района за 1934 год,

  • Р-94 «Редакция газеты «Сталинец», «Новая жизнь» (1944—1954 гг.),

  • Р-174 «Редакция газеты «Ленинская правда», «Любытинские вести» (1970—1999 гг.),

  • Р-50 «Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Любытино» (1930—2004 гг.).

Состав научно-справочного аппарата к документам архива:

Основу системы НСА к документам архива в настоящее время составляют 2 основных вида справочников:

  • описи дел - справочники, раскрывающие состав и содержание дел фондов (из них 286 описей - на управленческую документацию, 208 описей - на документы по личному составу);

  • картотека по истории учреждений и административно-территориальному делению района в за 1921—2009 годы. Общий объем картотеки -3199 индексированных карточек.

Услуги, предоставляемые архивом:

  • Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам ;

  • Предоставление документов пользователям в читальный зал архива;

  • Предоставление информации на основе архивных документов, относящихся к областной собственности, хранящихся в муниципальном архиве.