Первый раз в первый класс – событие, которого с нетерпением и гордостью ожидают дошкольники и их родители.

Что должны знать родители будущих первоклассников, если   их ребенок пойдет в школу с 01 сентября текущего года?

Зачисление в школу осуществляется с помощью автоматизированной информационной системы «Зачисление в ОО».

Всего в районе 4 общеобразовательные школы, и за каждой Постановлением Любытинского муниципального района закреплены определенные территории- населенные пункты нашего района. С данным Постановлением можно ознакомиться на сайте комитета образования (http://komobrlub.edusite.ru/). Родители детей , зарегистрированных в населенном пункте , закрепленном за определенной школой , могут подать заявления с 01 февраля и до 30 июня 2018 года.

Начиная с 1 июля 2017 года и по 5 сентября 2017 года могут заполнить и отправить электронное заявление родители будущих первоклассников, не зарегистрированных в районе нахождения школы. Однако факт зачисления будет иметь место лишь в том случае, если классы были недоукомплектованы.

Все заявления в школу подаются в электроном виде ( форма заявления размещена на сайтах и стендах каждой школы). Есть два способа подачи заявления:

для зачисления в общеобразовательные организации создана форма подачи заявлений, которая находится по адресу http://81.177.101.34:8080/gosuslugi/school-enrollment/create-petition/. Обращаю внимание на то, что для работы с данной формой необходима авторизация, предусмотренная для Единой федеральной системы идентификации и аутентификации ( ЕСИА).Возможность подачи заявления в первый класс по данному адресу откроется 1 февраля;

второй способ, с которым все уже знакомы, это подача заявления через МФЦ . Работники МФЦ помогут оформить заявление.

Но нужно помнить, что необходимо предоставить в выбранную школу оригиналы документов ( приказ о зачислении ребенка в школу издается в течение 7 рабочих дней после подачи заявления).

       Прием в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации

Для приема в школу:

родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в школу не допускается.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

Копии этих документов остаются в школе, на основании их формируется личное дело учащегося.

Ответственное за прием в документов школе лицо фиксирует заявление в журнал приема заявлений , выдает расписку установленной формы о приеме документов.

При подаче документов каждый родитель имеет право познакомиться с уставом школы, лицензией и другими документами , регламентирующими образовательный процесс, права и обязанности учащихся.

Ребенок может быть зачислен в школу, начиная с момента достижения им возраста в 6 лет и 6 месяцев, но не позже того дня, как ему исполнится 8 лет. В законе также есть оговорка, что у будущего первоклассника не должно быть никаких медицинских противопоказаний для обучения в школе.

По заявлению родителей комитет образования может разрешить прием детей в школу в более раннем или более позднем возрасте. В таком случае школа обязана будет соблюдать гигиенические требования к условиям обучения такого ребенка как в детском саду.

Подготовка к школе- это очень ответственный момент.

Можно выделить три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе : это общее развитие ( речь идет о развитии памяти , внимания, интеллекта), это воспитан е умения произвольно управлять собой; формирование мотивации к обучению в школе. Критерии подготовленности к школе:

    • нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    • желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
    • управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
    • владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
    • проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
    • отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
    • отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
    • умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.