Внесение в Единый государственный реестр недвижимости адресов электронной почты и персональных данных правообладателей объектов недвижимого имущества - гарантия оперативного получения ими важной информации от органа регистрации прав. Такую возможность для граждан предусмотрел федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", вступивший в силу с 1 января 2017 года.

Теперь при подаче заявлений на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав собственнику недвижимого имущества необходимо указывать адрес его электронной почты, а также персональные данные. Эти сведения будут внесены в Единый госреестр недвижимости, что в дальнейшем поможет правообладателю своевременно получать уведомления об учетно-регистрационных действиях с его недвижимостью.

В текстовых оповещениях сотрудники Росреестра уведомят заявителей, например:
- о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя;
- о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости;

- о возврате документов без рассмотрения (при наличии оснований);

- о проведении или приостановлении государственного кадастрового учета или регистрации прав, либо об отказе в их осуществлении.

                                                                                                                                        

Добавим, что действующий порядок в направлении уведомлений помогает гражданам не только проследить ход оказания услуг Росреестра, но и гарантирует каждому собственнику дополнительную защиту его недвижимого имущества от незаконных действий третьих лиц (например, от перехода или ограничения прав, наложении ареста и т.д.). Оперативное поступление информации на адрес электронной почты позволит правообладателю вовремя среагировать и предотвратить неблагоприятное развитие событий.