Когда подавать документы на зачисление в первый класс  в 2017 году?

С 1 февраля по 31 августа 2017 года в школах Любытинского района будет проводиться прием заявлений о зачислении детей в первый класс. Уточним, что с 01 февраля подать заявление на зачисление в школу могут только родители или законные представители детей, которые проживают или зарегистрированы на закрепленной за данной школой территории.

Рассмотрение вопроса о приеме детей, незарегистрированных на закрепленной территории, возможно не ранее, чем с 1 июля 2017 года при условии наличия свободных мест в первых классах конкретной школы.

Изменились ли правила приема документов в школах?

С 2017 года подать заявление для зачисления в любую образовательную организацию Любытинского района необходимо через портал Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/.

Что нужно знать, чтобы воспользоваться услугой?

Чтобы воспользоваться услугой, возможны два пути:

  1. Самостоятельная регистрация на портале Госуслуг  или вход в свой аккаунт, если Вы уже зарегистрированы.

Но, чтобы подать заявление, нужен подтвержденный статус на портале Госуслуг (получение логина и пароля для регистрации в ЕСИА (Единая Система Идентификации и Аутентификации ). Иначе невозможно убедиться, что ребенка в школу записываете Вы, а не кто-то другой от Вашего имени. Чтобы получить логин и пароль, нужно предъявить паспорт и страховое свидетельство в одном из центров обслуживания: на почте, в офисе Ростелеком или в любом филиале МФЦ муниципального района.

После этого необходимо заполнить электронное заявление, дождаться его проверки и принести оригиналы документов в общеобразовательную организацию.

  1. Можно сразу обратиться в МФЦ муниципального района, где сотрудник при предъявлении паспорта и страхового свидетельства зарегистрирует Вас на портале Госуслуг, получит для Вас подтвержденный статус и заполнит электронную форму заявления. После этого Вам необходимо принести оригиналы документов в образовательную организацию.

Какие документы должны предоставить граждане для зачисления ребенка в школу?

Для зачисления ребенка в школу родители (законные представители) должны представить следующие документы:

 - заявление о приеме в общеобразовательную организацию (форма заявления размещается в школе на информационном стенде и (или) на официальном сайте школы в сети "Интернет" – Прием в ОО);

- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;

-свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

- заключение ПМПК (при наличии).

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

В чем преимущество получения муниципальной услуги в электронном виде?

Ранее, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в образовательную организацию с документами, отстоять очередь, пообщаться со специалистом. Теперь государство старается переводить такие услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто.

Во-первых, электронные Госуслуги экономят время: какие-то из них Вы получаете полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди.

Во-вторых, если Вы получаете Госуслуги с использованием портала, Вам не нужно проверять, все ли нормально: Вы автоматически получите сообщение, как только по Вашему обращению будут изменения.

В-третьих, получать Госуслуги, находясь дома, удобнее, чем приходить лично.