Главная цель нового закона о государственной регистрации недвижимости, который вступает в силу с наступлением 2017 года, - создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы. В рамках этих изменений уже с 15 июля нынешнего года отменена выдача свидетельств о государственной регистрации права. Устаревший вид документов заменил более надёжный и актуальный – выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Почему выписка из ЕГРП – гарантия безопасности сделок с недвижимостью?
Выдаваемые до 15 июля 2016 года свидетельства о государственной регистрации права не давали актуальной и достоверной информации о продавце недвижимого имущества на момент совершения юридической сделки. Сведения о праве собственника с даты выдачи ему свидетельства могли устареть в связи с обременением, например, ипотекой, арендой, арестом, либо другими ограничениями.
Такие случаи, с которыми зачастую сталкивались потенциальные покупатели, привели в последние годы к устойчивой практике на рынке недвижимости: запрашивать выписки из ЕГРП, чтобы получить самую свежую и надёжную информацию перед сделкой. К тому же главное преимущество выписок из единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним - подлинность сведений, поскольку за их предоставление отвечает непосредственно государственный орган, а не третьи лица.
Возможность получать выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. Любой человек вправе з апросить этот официальный документ, тем самым воспользоваться самым безопасным способом подтверждения прав собственности.

Нужно ли менять свидетельства о регистрации прав?
Нет, свидетельства о государственной регистрации прав, выданные до 15 июля 2016 года, менять гражданам не нужно. Эти документы на дату их выдачи подтверждают факт регистрации возникновения и перехода прав. Но всё-таки основным доказательством существования зарегистрированного права является запись в ЕГРП.
Необходимо отметить, что отмена выдачи свидетельств не влияет на изменение ни размеров госпошлины, ни сроков по регистрации прав: оказание этой услуги по-прежнему осуществляется в течение 10 рабочих дней, в Новгородской области – 7 рабочих дней.


Какая информация содержится в выписке из ЕГРП?
Этот документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в Едином реестре прав на недвижимость и сделок с ним в этот же день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Выписка действует бессрочно, но всегда именно на дату её выдачи подтверждает регистрацию прав данного собственника на объект недвижимости.
Документ можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Стоимость выписки из ЕГРП в бумажном виде для физических лиц составляет 200 рублей, для юридических – 600 рублей. В электронном виде – 150 рублей и 300 рублей соответственно.

Где можно получить выписку из ЕГРП?
Выписку из ЕГРП, как и прежде, можно получить в офисах приёма-выдачи документов Кадастровой палаты Росреестра по Новгородской области или МФЦ. При этом заявители вправе обратиться любым удобным способом: посредством личного обращения, почтового отправления или в виде электронного запроса на сайте Росреестра или на портале государственных услуг. С 15 июля 2016 года по настоящее время за предоставлением выписок из ЕГРП обратились уже более полутора тысяч наших земляков.