Как известно, Кадастровая палата присваивает уникальный неизменяемый номер каждому объекту недвижимости. А сведения о нём специалисты ведомства вносят в ГКН. И то, и другое – обязательные действия при постановке объекта недвижимого имущества на государственный кадастровый учёт.

Эта процедура наряду с регистрацией прав позволяет государству признать недвижимость -  законной собственностью владельца, а ему самому даёт возможность свободно распоряжаться своим земельным участком, домом или квартирой: продавать, передавать в наследство и совершать иные имущественные сделки.

Для того чтобы поставить дом, квартиру или земельный участок на кадастровый учёт, собственник недвижимости (или его законный представитель) должен взять на вооружение следующий порядок действий. Подготовить пакет документов. Обратиться с заявлением в офисы Кадастровой палаты или МФЦ, поскольку процедура носит заявительный характер. По её завершению - получить документ, удостоверяющий постановку объекта недвижимости на кадастровый учёт.  

Пакет документов, который заявителю необходимо предоставить для оказания услуги, не велик. Но в него входят те, что потребуют своевременной подготовки и помощи специалиста – кадастрового инженера. Приведём основной перечень документов:

  1. Технический план - если на учёт гражданин намерен поставить объект капительного строительства (ОКС): здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства.
    Межевой план - если к постановке на кадастровый учёт готовится земельный участок.  

Для создания и оформления этих документов необходимо заключить договор подряда с кадастровым инженером, который имеет действующий квалификационный аттестат. 

  1. Заявление о постановке на государственный кадастровый учет.       

Его вправе подать как сам владелец, так и любое иное лицо.   
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Подать заявление и комплект документов для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет можно разными способами:
- посредством почтового отправления нотариально заверенных документов с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты;

- при личном обращении в офисы приёма-выдачи документов Кадастровой палаты или МФЦ; 
- в электронном виде на сайте Росреестра в разделе «Государственные услуги» с прикреплением необходимых документов, подписанных личной электронной подписью. Получить её можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Их список также можно найти на портале Росреестра.
Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется бесплатно. Сроки предоставления услуги - 10 рабочих дней, в  электронном виде - 5 рабочих дней. 

 

Нужно отметить, что желающих поставить недвижимость на кадастровый учёт, не выходя из дома, становится больше. Только в нашем регионе в 2016-ом их количество по сравнению с аналогичным периодом  2015 года выросло почти в 3 раза. Преимущества этой услуги Росреестра в электронном виде - экономию времени и оперативность сроков – уже оценили многие. Кстати, и для приверженцев обычных, а не передовых способов подачи документов портал ведомства предлагает ещё один удобный сервис в режиме онлайн - «Проверка статуса запроса». С его помощью каждый может отследить этапы рассмотрения своего обращения на сайте Росреестра.